On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Сезон 2013: "Чикаго 2", "Первая Эпоха" и "Умереть в Иерусалиме"

АвторСообщение
Эксперт по колбасным обрезкам




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 16:46. Заголовок: Жизненный уклад


Представляю на рассмотрение и обсуждение. Перевод на быструю руку с буржуинского сайта.

Религия:

1. Строгий монотеизм
2. Повсеместно принятого изображения бога и Христа – нет.
3. Седьмой день – святой.
4. Богохульство – грех, равно как и неуважение к старшим.
5. Цыгане верят, что есть один враг Божий, его называют Билашо и признают врагом всего цыганского народа. Его образ ассоциируют с образом жабы.


Цыганский суд:

1. Среди цыган нет деления на классы, единственное деление – на цыган и не-цыган.
2. Цыганский суд (Крис) собирается из старших представителей родов.
3. Споры между цыганами не могут быть рассуждены не-цыганами. Они могут быть рассуждены только крисом.
4. Перед крисом все цыгане равны.

Взаимоотношения между полами:

1. Нагота – табу для цыганского народа. Только дети и супруги друг перед другом могут появляться нагими. Обнажить ноги перед старшими, значит, показать свое неуважение.
2. Гомосексуализм грех. Запятнавшие себя этим грехом должны предстать перед крисом. Крис может назначить любое наказание: от изгнания – до смерти.
3. Ни один человек принадлежащий к цыганскому роду не должен надевать одежду противоположного пола – даже в шутку.
4. Несохранение девственности до свадьбы – предосудительно. Проституция – запрещена. В любом случае, часть вины на родителях – не досмотрели.
5. Инцест запрещен.

Брак:

1. Мужчина без жены – несовершенен, равно как и женщина без мужа. Все участники криса должны быть женаты.
2. Семья жениха платит откуп семье невесты. Если невеста вдова или разведенная, откуп должен быть вдвое меньше, чем за девственницу.
3. Мужчина, обесчестивший девушку должен заплатить откуп ее семье.
4. Девушка и парень, сбежавшие вместе и не найденные в течение определенного количества времени, считаются мужем и женой. Впоследствии, они могут вернуться в табор.
5. После свадьбы должно предъявить доказательства девственности невесты.
6. Разводы приняты среди цыган. И мужчина и женщина после развода могут повторно вступить в брак. После повторного брака женщина не имеет права вернуться к первому мужу.

Рождение:

1. Рождение детей – процесс нечистый и должен проходить вне стоянки табора. Родившая не должна возвращаться в табор семь дней после родов. После этого, в течение 33 дней она не должна появляться на глаза людям (только если ее не позовут), не может посещать службы в храмах, не должна касаться чистых вещей, которыми пользуются другие.

Смерть:

1. Мертвый должен быть похоронен со всем уважением к телу. Сжечь тело – совершить святотатство.
2. Смерть – событие нечистое и ближние родственники умершего должны пройти очищение в течение семи дней. Им нельзя мыться, причесываться, стричь ногти и волосы три дня после смерти.
3. Если цыган умирает в шатре или палатке, вся открытая еда должна быть выброшена, ибо чистой более не является. Девственница должна окропить чистой водой все предметы в шатре на первый и седьмой день.
4. Цыгане в трауре не должны петь, танцевать, умащать тело маслами. На тринадцатый день после смерти должно устроить поминки.

Жизнь после смерти:

1. Цыгане верят, что смерть одна и возвращения быть не может. Если цыган умер «чистым», то его душа попадает в рай.

«Чистота» цыгана:

1. Нижняя часть тела – нечиста. Все, что приходит в соприкосновение с ней – нечисто. Сон, постель, сиденья, одежда – нечисты. Первое, что сделает цыган проснувшись – омоет свое тело. Цыган не будет ни с кем здороваться, пока не омоет свое тело, потому что его «нечистота» будет служить неуважением.
2. Животные так же делятся на «чистых» и «нечистых». Лошади, ослы, ишаки – нечисты, потому что на них сидят люди. Животные, поглощающие мясо – нечисты. Нечистых животных нельзя есть.
3. Цыган, испытывающий большой психологический дискомфорт должен покинуть шатер или место стоянки табора, чтобы не сделать сам лагерь «нечистым».

Распространенные обычаи:

1. Уходя надолго из лагеря, или отправляясь в дальнее путешествие цыган может очертить «порог» своего жилища кровью животного, чтобы воспоминания о доме хранили его на протяжении всего пути и чтобы не впустить в дом «ангела смерти».
2. Цыгане придают большое значение молнии и грому.
3. Если первый ребенок, родившийся в семье – мальчик, это считается хорошей приметой для семьи.
4. Бакенбарды – своеобразный знак отличия и «вечный оберег» для цыгана.
5. Левая рука отождествляется с миром не-цыган, поэтому считается «нечистой».
6. Цыган никогда не будет употреблять в пищу мясо животного, умершего своей смертью.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]


Эксперт по колбасным обрезкам




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 21:47. Заголовок: О женщине


Роль женщины

Уклад цыганской семьи в прошлом был сугубо патриархален. Мужчина был хозяином и властелином. Никакой из его поступков, даже самый отрицательный, не должны были осуждать ни жена, ни сестра. В самом крайнем случае право на критические замечания имела только его мать.
Несмотря на то, что именно женщина часто бывала главной добытчицей в семье, неписаные законы ставили её в подневольное положение.
Насчитывается три этапа жизни цыганки: девичество - замужество - старость.

Девичество
Цыганская девушка была относительно свободна в пределах семьи и табора. Ещё до замужества она ходила вместе с матерью на заработки. Как правило, цыгане боялись отпустить девушку в город одну. От неё требовалось соблюсти чистоту; девичья честь высоко ставила её в таборе и семье. В вечернее время девушка должна была находиться не только в таборе, но и возле своего шатра.
Контакты с молодыми людьми (даже цыганами из того же табора) решительно пресекались семьёй. Родители знали, что если о девушке пойдёт дурная слава, её трудно будет выдать замуж. В случае же, если бы невеста не сохранила свою девственность, семью ожидал такой позор, что пришлось бы на несколько лет отделиться от табора и кочевать отдельно - вот почему такие случаи были явлением исключительным. Ранние браки цыган, когда жениху было 15-16, а невесте 13-14 лет объяснялись теми же соображениями. Отец предпочитал поскорее выдать дочь замуж, чтобы не волноваться за репутацию семьи. Цыганский брак устраивался не по воле молодых людей, а по решению их родителей. Часто девушка узнавала о решении своей судьбы последней, и когда спрашивали её согласия, она понимала, что это лишь простая формальность.
Цыганка, в соответствии с законами табора, просто не могла принимать ухаживания, а тем более дорогие подарки от цыган. Даже малейший намёк на такие вольности навсегда погубил бы её репутацию. Более того, для цыганской девушки молодые люди нецыганской национальности как бы не существовали.

Замужество
Символом замужней женщины являлась косынка и фартук.
Со стороны цыганка казалась женщиной развязной, доступной. На самом деле это не так. Очень правильно
подметил М.Косвен в статье «Фараоново племя»: «Цыганка действительно свободна в обращении с чужими мужчинами, вольна на язык и часто очень цинична. Но в кругу своего табора и своей семьи цыганка - совсем другая женщина. «Нет женщины чище и вернее цыганки», - говорят все, кто действительно знает этот народ».
Свекор не должен был видеть невестку спящей, она раньше всех вставала и ложилась самая последняя. Утром она должна была поливать из кувшина воду на руки свёкру и мужу, держа наготове полотенце. Замужняя молодая женщина считалась нечистой, ей следовало соблюдать множество запретов в общении с окружающими. Она не имела права идти впереди мужа и рядом с ним. Она не могла подать руку мужчине. Кроме того, минуя сидящего человека, цыганка должна была обязательно проходить к нему лицом и извиниться. Женщины не должны были сидеть за едой вместе с мужчинами; они сначала кормили их, и только потом ели сами.
У цыган всех этнических групп существует понятие осквернения, называемое словом пэкэлимос (магирдо).
Нижняя часть тела замужней женщины считалась нечистой. Поэтому всё, до чего коснулась юбка, считалось
осквернённым, опоганенным, любую утварь, даже дорогую полагалось в этом случае выбросить или продать не цыганам. Замужней женщине запрещалось переступать через оглобли, лошадиную сбрую, даже через лежащую на дороге палку. Она не могла перейти ручей, из которого берут воду для питья. Когда цыгане разбивали шатёр, вещи размещались там в строгом порядке. Сбруя, кнут, зеркало, посуда лежали подальше от входа, и женщины без особой нужды не заходили в глубину шатра.
Передник цыганки не считался нечистым, его носили как предохранение от осквернения. Им даже можно было
прихватывать посуду. При переездах с места на место мужскую и женскую одежду клали отдельно. У таборных законов были и курьёзные стороны. При всей приниженной роли женщины, она могла одержать верх в стычке. Замужняя цыганка могла использовать свою юбку как оружие и обратить в бегство дюжину цыган.

Старость
Всё сказанное выше относится к женщине молодых и средних лет, но не к пожилой. Для цыган возраст важнее, чем пол - пожилых людей почитают как носителей опыта, достоинства, строгой морали. Со старой цыганкой мужчина мог вступить в беседу, её мнение считалось важным не только внутри семьи, но и когда решались дела всего табора. Авторитет матери был так велик, что даже мужчины ловили её взгляд и прислушивались к её речам. На празднике пожилая женщина могла сесть рядом с мужчинами. Если же смотреть на предмет шире, то для взаимоотношений цыган вообще очень важно, кто старше - даже если разница в возрасте всего один год.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт по колбасным обрезкам




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.10.06 21:49. Заголовок: Пэкэлимос


Еще раз об осквернении и нечистоте

Осквернение означало для цыгана социальную смерть. Ему не подавали руки, с ним не ели за одним столом. В крайнем случае, ему могли поставить отдельную посуду.
Однако, это наказание накладывалось не навсегда, а на определённый срок, чаще всего на полгода или год. Снималось оно так: по прошествии времени виновный собирал цыган, готовил для них угощение, а в знак того, что наказание снималось, с ним пили из одного бокала.
Но, если во время наказания к осуждённому приехали цыгане из других мест и он скрыл от них, что осквернён,
то он оставался таким на всю жизнь.
Несмотря на то, что осквернение в первую очередь, было связано с женщиной, опоганить словесно любой предмет или цыгана мог и мужчина. Это могло быть, если человек грубо нарушал моральные нормы табора (к чему относилось распутство, иногда нечестность в делах). Понятие пэкэлимос было дополнительной гарантией от супружеских измен, которые у цыган крайне редки.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.07 22:30. Заголовок: Re:


Бессонова начитались?! :) Правда-да неправда

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Эксперт по колбасным обрезкам




ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 09:16. Заголовок: Re:


Да, в общем-то, нам не обязательно, чтобы правда.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кэтлин... т.е. Джари... Тьфу ты!




ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.07 11:05. Заголовок: Re:


Аида , точно-точно. Нам сама идея понравилась чтобы они такими были. А как было на самом деле мы уже никогда не узнаем.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт по колбасным обрезкам




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 12:21. Заголовок: Re:


Цитаты из книги "Цыгане. Тайны жизни и традиции."

***
Цыгане приобрели репутацию воров, которая сопутствует им и по сю пору. Это – следствие цыганских представлений о мире. Они верили, что деревья и цветы, птицы и звери созданы для всеобщего удовольствия. И поэтому, когда цыган шёл по дороге и видел яблоню со спелыми плодами, он думал, что нет ничего плохого в том, чтобы остановиться и насладиться этим щедрым даром. Скажем, кролик или фазан были таким же наслаждением, предоставленным богами. И никто не может владеть единолично тем, что боги дали людям в свободное пользование. Неудивительно, что столь наивные представления цыган не вызывали одобрения населения.

***
«Цыганам ради самозащиты приходилось надевать на себя маску индуистов, мусульман и христиан, что довольно обычно для представителей меньшинств». Тем не менее некоторые исконные верования цыган оставались весьма сильными, а многие ритуалы и церемонии дошли до наших дней. Элвуд Тригг предполагает, что христианство фактически «явилось средством, с помощью которого их магические ритуалы и верования смогли выжить под прикрытием уважаемой всеми Церкви». Он продолжает: «По существу, этот свободный народ, ведя бродячий образ жизни, сохранил за собой право выбирать то, что было более подходящим, касается ли этот выбор мест проживания или того, во что следует верить».

***
На полнолуние собирались многие цыганские племена. В это время обычно устраивали свадьбы. Полнолуние было (а во многих областях остаётся и до сих пор) праздником и, как мы увидим в дальнейшем, подходящим временем для колдовских занятий.

***
Цыгане верят, что ребёнок рождается в мире мощных сил, как положительных, так и отрицательных. Вскоре после рождения его нужно окропить солёной водой и дать имя, это своего рода «крещение». (Многие также окуривают новорождённого ладаном, как поступают, например, члены современной викки.) У входа в шалаш, где родился ребёнок, разжигают большой костёр. Его назначение – отогнать злых духов на время «крещения» младенца. В результате о борьбе добрых и злых начал на земле цыган будет помнить на протяжении всей своей жизни.

***
«Наги» – это азиатский эквивалент русалок и сирен (изначальное значение этого слова – «морской народ»). В древние времена люди верили в реальность существ в виде полулюдей, полу рыб и даже полузмей. Считалось, что они управляют погодой и потому могут вызывать дождь, что обитают они во дворцах на дне океана, реки, озера или пруда, где охраняют свои сокровища. Если их оскорбить, они могут отомстить, но если с ними подружиться – принесут удачу. Им нравится, когда им дарят молоко, монеты и еду; всё это цыгане оставляют под деревьями возле воды или священного колодца.

***
Другое современное дополнение к телеге – палатка. И опять таки в этом отношении цыгане давно опередили нынешних туристов: в дополнение к домам на колёсах устанавливали шалаши бендеры. Цыгане срезали длинные, гибкие ветви, втыкали их в два ряда в землю, пропуская свободные концы через отверстия центрального деревянного бруса. Предпочтение отдавалось наиболее гибким ветвям орешника. Всё это покрывалось брезентом или одеялами и получалось вполне удобное жилище. Если сделать отверстие для выхода дыма, то такой дом можно обогревать, разведя внутри него костёр.

***
Говорят, что цыгане не используют своё оккультное знание для помощи другим цыганам. Это верно. Почему? Не из за того, что они обманщики и мошенники и не верят в то, что им приписывают. Просто они считают, что все цыгане обладают такими способностями. Ромы применяют свои знания лишь для тех, кто потерял этот дар. Занятие оккультной практикой приносит им более или менее постоянный доход и в то же время обеспечивает уважение со стороны гауджо, вызывая одновременно почтение и страх перед этим уникальным народом.
Отождествление в средние века цыган с колдунами и ведьмами не было лишено оснований. Они из поколения в поколение передавали знания, которые можно было бы назвать ведовством древнего язычества. Использование трав, примитивная магия, гадания – всё это считается повседневной стороной жизни, не чем то особенным, а просто средством существования. Травы используют для приготовления пищи, лечения, окуривания; гадание и ворожбу – при принятии решений; заговоры и заклинания – для осуществления желаемого. Всё это вместе и составляет тайны цыган.

***
Продолжу. Очень много написано про "колдовство", что поможет нашим гадалкам.

***
Цыганское общество отличается крайней степенью мужского шовинизма. Племенем управляет совет старейшин мужчин. Все решения, важные и не очень, принимают мужчины: где разбить лагерь, кто чем должен заниматься, когда и куда отправляться в путь и даже кому на ком жениться. Но есть одна женщина – обычно бабушка или прабабушка семьи, – которая пользуется непререкаемым авторитетом. Её называют «пуридаи» (от слов «пури» – старая и «дай» – мать). Она не обязательно шувани, хотя часто исполняет и эту роль. Решениям мужчин беспрекословно должны подчиняться все представители племени, но во многих случаях, перед тем как объявить своё решение другим, они сначала излагают его пуридаи. Если она кивает, то мужчины идут и объявляют своё решение всему племени. Если же она выражает неодобрение, то предводитель племени возвращается к старейшинам, и они пытаются придумать что то другое. Окончательное решение всегда такое, с которым согласна пуридаи.

Скачать книгу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Эксперт по колбасным обрезкам




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.05.07 12:50. Заголовок: Re:


Гадания, ворожба и т.п.

Любовный узел

Оказаться вдали от глаз любимого ещё не значит потерять место в его сердце. Он должен думать о тебе днём и ночью, пока снова не встретит тебя. Для этого ты должна связать его сердце со своим. Возьми кусочек ткани от его одежды, например от рубашки или дикло. Это должна быть вещь, которую он использовал много раз. Идеально, если это будет лоскут, отрезанный от белья, от полы рубашки или от майки. На этом кусочке нужно написать его и своё имя и обвести их сердцем.
В прежние времена девушки вышивали имена и сердце, думая при каждом стёжке о том, как хорошо им будет вместе. Имена пишут зелёным цветом, а сердце выводят красным.
Затем сверните ткань по длине в тонкий плотный валик, завяжите его узлом посредине и сделайте по одному узлу на каждом конце – всего три узла. Завязывая средний узел, произнесите вслух его и своё имя. Завязывая узел на одном конце, повторите своё имя. Завязывая узел на другом конце, повторите его имя.
Носите завязанный узлами кусок ткани на своём теле три дня. Можно прятать его под бельём. По истечении трёх дней передайте ткань своему возлюбленному и поцелуйте его. Он должен всегда носить этот лоскут при себе и тогда не забудет вас, вы постоянно будете в его мыслях.
Такой талисман могут использовать муж с женой, мать с сыном – словом, все, кто желает сохранить любовь друг к другу на время расставания. Такие узлы часто делают и передают как женщины мужчинам, так и мужчины женщинам.
В любовной магии особенно ценятся узлы, сделанные самой природой. Большой удачей считается найти виноградную лозу или веточки ивы, свившиеся узлом. Многие цыгане верят, что такие узлы делают духи или феи. Если мужчина находит подобный узел и кладёт его под матрас женщине, которую любит, то, согласно старому поверью, она ответит на его любовь.

Амулеты из волос

Ещё одно сильное средство соединить людей или не дать им расстаться – взять у них по локону волос. Волосы следует срезать в период растущей Луны. Свяжите локоны в один узел красной шёлковой нитью или лентой. И опять таки, завязывая узел, вообразите себе двух счастливых людей и приговаривайте:
Кай о кам, авриавел,
Кия манге леле бешел
Кай о кам телъ авел,
Кия лелакри ме бешав.
(«Когда восходит солнце,
Любовь моя будет со мной.
Когда оно заходит,
С ней буду я».)
Носите этот узел в медальоне рядом с сердцем.

Считается также, что если две пряди волос возлюбленного незаметно связать в узелок, то он не сможет забыть вас или бросить.

Если женщина сможет подобраться к спящему мужчине и, не разбудив, отрезать у него прядь волос, то он будет любить её до тех пор, пока та носит эту прядь с собой. Однако если она разбудит его или её кто нибудь заметит за этим занятием, то мужчина никогда не полюбит её.

Для того чтобы покончить с затянувшимся романом, отрежьте прядь волос своего возлюбленного (или возлюбленной) и сожгите её при свете молодой Луны. До следующей молодой Луны вы расстанетесь.


Гадание на будущего супруга

Нужно взять яблоко у вдовы, не поблагодарив её за это. Съешьте одну половину яблока до полуночи, а другую после полуночи. Затем вам должен присниться будущий супруг. Большинство ромов утверждают, что это следует делать в канун Дня святого Андрея (вечером 29 ноября, хотя многие цыгане придерживаются старого стиля и отмечают канун этого праздника 10 декабря). Другие же говорят, что это нужно делать в полнолуние. А некоторые цыгане считают, что вообще неважно, когда это делать.

Если вы колеблетесь и не можете сделать выбор между несколькими одинаково понравившимися вам людьми, попытайтесь воспользоваться цыганским маятником. Напишите на листке бумаги имена потенциальных супругов в виде лучей звезды (см. рис. на с. 85). Затем пойдите в лес и найдите жёлудь. Привяжите жёлудь к красной шёлковой нитке длиной 20 25 сантиметров и возьмитесь за другой её конец. У вас получится своего рода маятник. Сядьте и поместите жёлудь прямо над центром «звезды», так, чтобы он почти касался поверхности бумаги. Громко произнесите каждое из написанных имён. Затем отвлекитесь от образов конкретных людей и подумайте об идеальном супруге. Маятник начнёт раскачиваться вдоль одной из надписей. Это и будет имя человека, который вам подходит. Если же он станет раскачиваться между двумя надписями, то напишите эти два имени на другом листке – одно горизонтально, а другое вертикально – и попробуйте повторить гадание. Так вы определите одно единственное имя.

Другой цыганский способ выбрать себе супруга – написать по одному имени на клочках бумаги, свернуть их и закатать в земляные шарики. Затем шарики следует бросить в чашу с ключевой водой. Имя, написанное на бумажке, всплывшей прежде всех остальных, и будет именем того, кого вы любите на самом деле.

В приграничных областях Франции и Бельгии я как то повстречал семью цыган. Одна из «ракли» (девушек) раскрыла мне способ увидеть лицо будущего мужа. Об этом способе она узнала от бабушки. Позже я слышал о нём в сельских районах штата Миссури. Сварите вкрутую яйцо, разрежьте его и выньте желток. Густо обваляйте его в соли и вложите обратно в белок. Перед тем как лечь спать, съешьте это яйцо. Меня уверяли, что в результате вам обязательно приснится сон, что вы хотите пить и некто подходит к вам, держа кувшин с водой. Этот человек (вы ясно увидите его лицо) и есть ваш будущий супруг.

Привороты

Найдите тринадцать белых камешков. Их можно взять где угодно, но лучше всего отправиться на прогулку и подобрать их по дороге. Не обязательно собирать их все сразу, можно накопить постепенно. В первую пятницу после новолуния разложите камешки на земле в форме сердца. Затем лягте так, чтобы ваше сердце располагалось над камешками. Закройте глаза и сосредоточьтесь на мужчине или женщине, внимания которых хотите добиться. Представляйте себе этого человека: его интересы, работу и так далее. Затем сядьте и разложите камешки в виде его инициалов.
Снова лягте на землю, прижавшись сердцем к камешкам. На этот раз сосредоточьте свои мысли на себе, на своём облике, своих интересах, чувствах (особенно на тех, которые вы испытываете по отношению к этому человеку). Через некоторое время поднимитесь, соберите камешки и завяжите их в тряпичный узелок. Норите его с собой до полнолуния. К этому времени человек, о котором вы мечтали, должен вас заметить.
Здесь,, как мне кажется, следует высказать одно замечание: : не старайтесь представлять себе, как этот человек влюбляется в вас. Ведь это будет насилие над его волей. Конечно, с позиции морали применение подобных колдовских приёмов сомнительно, но ведь вы хотите, чтобы он просто заметил вас, не так ли? Если человек вас заметит и если ему предопределено полюбить вас, это обязательно произойдёт. Если же это не предопределено, значит, любое колдовство бессильно.

Несколько девушек садятся вокруг костра, вдали от остальных членов племени. Каждая аккуратно заворачивает локон своих волос и отстриженные у себя ногти в листок от дерева. Эти свёртки они кладут в тлеющие угли у самого края костра. Говорят, что если сидеть тихо и внимательно всматриваться, то можно увидеть очертания силуэта будущего жениха. Он якобы приближается к костру и отодвигает листок, чтобы не дать ему сгореть.

Любовные талисманы

Если женщина влюбилась в женатого мужчину, то она в полнолуние должна дать ему белый камешек, взятый из реки или ручейка. Но прежде она целый лунный цикл должна носить этот камешек на груди в маленьком шёлковом мешочке. Если мужчина будет носить этот камень в течение месяца (ещё один лунный цикл), то жена от него уйдёт и эта женщина сможет стать его новой возлюбленной.

Деньги и богатство

До сих пор многие цыгане разделяют старинное поверье, что если взглянуть на молодую Луну и при этом перевернуть в кармане монетку, то станешь богатым. Но, перевернув монетку, уже нельзя смотреть на Луну. И вообще полезно дотрагиваться до серебряной монеты, смотря на Луну. Луна настолько связана в сознании цыган с серебром, что с ней соотносятся многие денежные заклинания.

Другое поверье гласит, что если у женщины на груди растут волосы, то она будет богатой. Если у мужчины в бороде есть рыжие волосы, то он никогда не будет нуждаться.

Во время роста Луны пойдите в лес и подберите там семь желудей, три белых камешка и кусок мха размером с вашу ладонь. Мох нужно аккуратно отделить от камня или дерева, чтобы он был цельным куском, словно отрез ткани, Положите жёлуди и камешки на зелёную сторону мха и заверните, обвязав его верёвкой или чем нибудь подобным. При желании можно завернуть его в чистую белую тряпку. Положите свёрток под подушку и ложитесь спать на закате. Спите до полуночи, затем встаньте и вынесите мох наружу. При свете луны закопайте его под кустом ежевики (дикой малины, розы – неважно, главное, это должен быть кустарник с шипами) на глубину не менее 8 сантиметров. Трижды обойдите вокруг этого места по часовой стрелке, говоря: «Ми Доввел опрал, дик туле опрэ манде» («Мой Бог наверху, посмотри вниз на меня»).
Говорите это по одному разу за круг, всего три раза. До следующего полнолуния у вас появятся деньги.

Сглаз

Цыгане не проклинают людей просто так, только чтобы доставить себе удовольствие. Но они без колебаний обратят отрицательную энергию гауджо на него самого. В отличие от последователей викки, цыгане не будут сидеть и ждать, пока провинившихся накажут боги, – они сами осуществят наказание, и незамедлительно. Если цыгане чувствуют, что на них направлено зло, но при этом не знают, от кого именно оно исходит, то могут очистить себя.
Цыгане верят в дурной глаз, в то, что человека можно сглазить, то есть навести порчу, всего лишь посмотрев на него. Это можно сделать сознательно или неосознанно, когда обладатели дурного глаза даже не подозревают о содеянном.

Многие европейские цыгане спасаются от сглаза тем, что приходят к реке или ручью с чайником и наполняют его водой, ведя вверх по течению.

Для того чтобы узнать, сглазили ребёнка или нет, мать должна принести его к реке или ручью и, удерживая над водой, поднести как можно ближе лицом к воде. Затем она говорит:
«Вода, вода, спеши!
Посмотри вверх, посмотри вниз.
Пусть столько воды попадёт в глаз,
Сколько было посмотрено на тебя.
Пусть он сейчас погибнет».
Если звук текущей воды станет громче, то это знак того, что ребёнка и в самом деле сглазили.
Если же поток останется таким же, как и прежде, то всё хорошо и ребёнок в безопасности.

Если человек жалуется на слишком солёную пищу, когда всем остальным она кажется нормальной, то подозревают, что здесь что то нечисто, и на него смотрят с подозрением.

«Пострадавшей» – в данном случае ракли в возрасте четырнадцати лет – приказали снять одежду и лечь на землю лицом вниз, головой к востоку. Старуха шувани сходила к ручью и принесла бутылку с водой. В неё она насыпала немного соли. Долгое время колдунья стояла у головы девушки и, как казалось, пребывала в задумчивости. Затем она стала ходить вокруг девушки по часовой стрелке. Одновременно она распевала заклинания. В конце каждой фразы шувани наполняла рот солёной водой из бутылки и, наклонившись, выливала её струйкой на тело и конечности девушки, произнося:
«Дурные глаза видят тебя.
Как и эта вода, пусть они исчезнут.
Болезнь, уходи!
Уходи из головы,
Из груди,
Из живота,
Из ног,
Из рук, :
Пусть она уйдёт
В дурной глаз!»

Пророчества

Цыгане постоянно привлекают клиентов тем, что дают точные предсказания. Если цыганка приходит в деревню и первому же обратившемуся к ней даёт неправильные предсказания, то деревня сразу об этом узнает и в следующий раз её услугами уже не воспользуются. На протяжении поколений цыганок не только принимали как хороших «дуккерер», но и специально искали их и шли к ним сами.
Многие критики отмечают, что цыгане обычно гадают гауджо и очень редко, если вообще гадают, другим цыганам. На основании этого делается вывод, что все их гадания – обман и хитрость и что именно потому цыгане не гадают друг другу. Но это не так. Истинная причина здесь в том, что цыгане, как правило, не интересуются будущим. Согласно цыганскому мировоззрению, нужно жить сегодняшним днём. Считается, что у цыган нет даже слова со значением «завтра» (это, правда, не соответствует действительности – многие употребляют слово «коллико» или «коллико диввус», что как раз и значит «завтра»). Так что одно из объяснений, почему цыгане так редко гадают своим братьям и сёстрам, заключается в том, что спрос на это невелик.
Славянские цыгане гадают на бобах. Клиента просят дать монету, и гадалка держит её в руках вместе с сушёными бобами. Затем она сосредоточивается на вопросе, трясёт бобы с монеткой, раскрывает руки и бросает содержимое на стол или на землю. Монетка олицетворяет клиента, а бобы и их расположение – обстоятельства жизни спрашивающего. Для гадания используется девять бобов. Площадь непосредственно перед гадалкой означает настоящее, подальше – будущее. Два, три и более бобов, лежащих рядом, означают мощные силы. Бобы, образующие прямую линию, означают дорогу; изогнутая линия – это какое либо препятствие или задержка. Бобы, образующие большой треугольник, означают женщину, а четыре боба, расположившиеся в виде квадрата или прямоугольника, трактуются как мужчина.

Похожим образом гадают и на камнях, о чём я писал в книге «Тайны цыганских гаданий» (Secrets of Gypsy Fortunetelling, 1988). Для этого нужно начертить на земле или вырезать из бумаги круг диаметром приблизительно 50 сантиметров и через его центр провести вертикальную линию. По горизонтали проводят две линии, делящие круг на три части. Если смотреть на эти горизонтальные линии, то ближайший к вам сегмент означает настоящее, второй – скорое будущее, а третий – далёкое будущее. Так вы сможете сказать, в какое время произойдут те или иные события. Ближайший сегмент, то есть «настоящее», – это период с сегодняшнего дня до шести месяцев. Центральная секция охватывает промежуток времени от двух до пяти лет. А дальний сегмент соответствует тому, что будет через пять лет.
Основная линия, проходящая вертикально, символизирует вопрошающего (то есть вас, если вы гадаете для себя). Чем ближе к этой линии упали камешки, тем больше неприятностей вас ожидает.
В данном гадании можно использовать девять камешков, точно так же, как славянские цыгане используют бобы. Для этого можно специально собирать гальку. Если вы гадаете не себе, а кому то другому, то попросите у него монетку, как в вышеописанном методе славянских цыган.
Она будет символизировать вопрошающего, а на вертикальную линию не нужно будет обращать внимания. Если вы гадаете себе, то вертикальная линия символизирует вас. Бросив камешки, посмотрите, какие рисунки они образуют, и сопоставьте их с рисунками ниже.

Таро
Широко известно, что цыгане гадают на картах. Почти точно установлено, что карты Таро они принесли с собой из Индии и распространили в Европе в XI XII веках.

Перетасовав и сняв карты, гадающий откладывает в сторону верхнюю и нижнюю в колоде. Иногда это называется «сюрприз». Затем он берёт три карты и кладёт их рубашкой вверх в линию, справа налево. На них кладутся ещё три карты справа налево – и так далее, пока в каждой стопке не станет по десять карт. Левая стопка символизирует прошлое, средняя – настоящее, а правая – будущее.
Затем десять карт из левой стопки (прошлое) раскладывают в ряд, лицом вверх, слева направо, и интерпретируют их значение. После этого ниже раскладывают ряд из карт в средней стопке (настоящее). Наконец, ещё ниже раскладывают десять карт, символизирующих будущее, толкуя их значение. В заключение переворачивают две карты «сюрприза». Они говорят о неожиданном повороте событий или о событиях, которые произойдут в ближайшем будущем. Иными словами, десять карт из третьей стопки (будущее) говорят о наиболее вероятных событиях и о силах, действующих при этом, а карты «сюрприза» представляют силы, которые могут вмешаться неожиданно, что гадающему следует обязательно иметь в виду.

Из колоды Таро цыгане часто используют для гадания лишь тридцать две карты. Такой метод называется континентальным (в противоположность английскому методу, согласно которому нужно использовать пятьдесят две карты). Из каждой масти изымаются двойки, тройки, четвёрки, пятёрки и шестёрки; остаются только тузы, семёрки, восьмёрки, девятки, десятки, валеты, дамы и короли – всего тридцать две карты. (Одно из преимуществ такого метода состоит в том, что приходится запоминать меньше значений.) То же можно проделать и с Младшими Арканами Таро – там нужно удалить и Рыцарей. Получившуюся колоду следует перетасовать и снять левой рукой, разложив на три стопки. Затем центральная стопка кладётся под правую, а левая – на центральную.
Перевернув колоду, вы берёте по три карты и выделяете из них самую старшую по значению, откладывая две другие в сторону. Продолжайте брать по три карты и откладывать две младшие в сторону.
Затем перетасуйте все отложенные карты. Посмотрите, нет ли среди них последовательностей из трёх карт одного достоинства или одной масти (три семёрки, три десятки, три бубны, три червы и так далее), выньте их и положите справа от отобранной вначале стопки. Теперь разложите карты из этой первой стопки по три справа от троек. Истолкуйте их значения слева направо.

Для этого расклада также берётся колода из тридцати двух карт. Короли, дамы или валеты символизируют клиента. Обычно черноволосый или смуглый человек обозначается пиками (Мечами); шатен обозначается трефами (Жезлами); блондин – бубнами (Пентаклями), а с очень светлыми волосами и светлой кожей – червами (Кубками). Королями, разумеется, обозначаются мужчины, дамами – женщины. Если это ребёнок, то для него подбирают валета. Положите выбранную карту в центр стола.
После того как клиент тщательно перетасовал колоду, разложите первые шесть карт вокруг центральной. Повторите это два раза, так, чтобы у вас получилось шесть стопок карт, по три в каждой. Стопки нумеруются, начиная с той, которую вы выкладывали первой (часто это бывает верхняя справа). Эта первая стопка относится к вам, к событиям, происходящим с вами лично; вторая – к вашему дому (семье, домашним делам); третья – к друзьям (особенно близким); четвёртая – к вашей работе; пятая – к тому, что лежит у вас на сердце; шестая – к тому, что скоро будет (ближайшее будущее). Переворачивайте каждую из трёх карт и толкуйте значение в зависимости от их взаимного расположения.


Этот расклад применяется для быстрой проверки удачи или неудачи одновременно четырех человек. Гадающий выдаёт каждому по тузу. Они запоминают свою масть и возвращают карты в колоду. Затем каждый из четырех клиентов должен тщательно перетасовать колоду, думая о своём желании.
Первый из четырех выкладывает лицом вверх первые тринадцать карт в колоде. Если среди них есть тузы, то сбудутся желания трёх человек, к которым они «приписаны». Тузы откладываются в сторону, а остальные карты возвращаются в колоду, которую четыре клиента снова перетасовывают. Теперь второй человек выкладывает тринадцать карт, и если среди них есть тузы, то желания их владельцев, возможно, осуществятся. И опять тузы откладываются, а остальные карты возвращаются в колоду, которая снова тасуется. Если в ней ещё есть тузы, то третий человек выкладывает тринадцать карт, и выпавшие тузы указывают на некоторую возможность удачи. Четвёртый расклад не разрешается, и тузы, оставшиеся в колоде, говорят их «обладателям» о том, что для осуществления желания придётся приложить много сил.

Родинки

Некоторые шувани предсказывают будущее ребёнка по родинкам на его теле. Так как это пятна, получаемые от рождения, то их наличие играет важную роль. Принимается во внимание не только их расположение, но и форма.
Большие родинки более значимы, чем маленькие. Круглая родинка – счастливый знак; чем ближе она к идеально круглой форме, тем больше удача. Остроконечная родинка – неблагоприятный знак, особенно если у неё два и более выступов. Если форма родинки напоминает животное или какой либо предмет, то исходя из этого толкуют и её значение. Если родинка большая и выпуклая – это знак широких возможностей. Если она покрыта волосами – это очень плохой знак. Светлые родинки благоприятнее тёмных. Приведу некоторые толкования расположения родинок.
• Лоб: справа – большой ум, вероятность славы и удачи; слева – сумасбродство, безответственность; в центре – почёт, богатство, любовь.
• Брови: правая – счастье, непоколебимость, вероятность раннего брака; левая – несчастливый брак, если не приложить много усилий к исправлению ситуации. Веки: бережливость; если у внешних уголков век – честность, надёжность, прямота. Щёки: серьёзный и прилежный человек; правая щека – счастье, хороший брак; левая щека – борьба и проблемы на протяжении всей жизни.
• Нос: сексуальность, удача, путешествия; искренний друг.
• Рот: чувственность, счастье. Подбородок: удача, успех, преуспевание; добродушие.
• Челюсть: плохое здоровье. Уши: левое – безрассудство; правое – храбрость.
• Горло: честолюбие, удачный брак. Шея: трудная жизнь, много возможностей, но и много препятствий; на шее спереди – неожиданная удача под конец жизни. Плечи: трудная жизнь и необходимость тяжело трудиться; правое – благоразумие, преданность в браке и по отношению к деловым партнёрам; левое – бескорыстие. Предплечья: правое – успех; левое – проблемы с деньгами.
• Кисти: правая – природные способности; левая – способность к обучению. Грудь: правая – множество поворотов судьбы на протяжении жизни, но под конец богатство и счастье; левая – невнимательность, недостаток денег.
• Живот: лень, жадность, потворство своим слабостям, склонность к излишествам.
• Спина: верхняя часть – щедрость, но склонность к высокомерию; нижняя часть – чувственность, влюбчивость.
• Таз: крепкие, здоровые дети.
• Ягодицы: хорошее чувство юмора, восприятие жизни такой, какая она есть.
• Бёдра: правое – счастье в браке, богатство и здоровье; левое – потери, одиночество, бедность, но вместе с тем и оптимизм.
• Колени: правое – склонность к денежным тратам; левое – легкомысленность.
• Голени: правая – утончённость, хороший вкус; левая – ветреность, элегантность.
• Лодыжки: упорный работник, хороший кормилец; у мужчины – указание на робость и боязливость; у женщины – на щедрость, бескорыстие.
• Ступни: правая – любовь к странствиям; левая – боязнь странствий.








Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет